Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан

Дороги как артерии экономики

19 Апреля 2021
19
0

/"Панорама Башкортостан"/

В Минтрансе Башкортостана состоялся брифинг, посвященный реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в республике. О целевых показателях проекта рассказали и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков и представители других дорожных ведомств.

Напомним, нацпроект «Безопасные и качественные дороги», принятый в рамках майских указов Владимира Путина, имеет ряд целевых показателей к 2024 году:

  1. Увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативных требованиям, до 51 процента.
  2. До 85% увеличить долю дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии.
  3. Вдвое снизить количество мест концентрации аварийно-опасных участков.
  4. Снизить количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения с 12 до 4.

Сроки продлили

В этом году был утвержден обновленный паспорт нацпроекта с продлением сроков его реализации до 2030 года. Так, по словам Виктора Жулькова, с 2025 года предполагается привести в нормативное состояние до 85% наиболее важных региональных дорог.

Непосредственно в этом году в Башкирии запланировано увеличить долю дорог регионального значения, соответствующих нормативам, до 55,6%, долю городских дорог, соответствующих нормативным требованиям, – до 71,92%.

В частности, в Уфе намечен ремонт девяти участков общей протяженностью 19 км, включая улицы Дмитриева, Ветошникова, Выгонную, Ухтомского, Нагаевское шоссе. Также планируется завершить капитальный ремонт улиц города Галле, Хадии Давлетшиной и Парковой.

Что касается реконструкции путепровода по улице Заки Валиди в районе проспекта Салавата Юлаева – работа идет полным ходом и будет завершена к 1 сентября.

Всего в рамках нацпроекта в 2021 году в республике запланирован ремонт дорог на 173 объектах общей протяженностью более 300 км. Причем это не только приведение в порядок самого дорожного полотна, но и установка светофоров (16 объектов) дорожных знаков (389 шт.) пешеходных ограждений (976 п.м.). Другими словами, жители республики получат безопасные и качественные дороги – как это следует из самого названия нацпроекта.

«А тоннели выводят на свет»

Один из самых амбициозных дорожных проектов – возобновление строительства тоннеля – Восточного выезда. Он должен соединить трассы М5 и М7. Работы начались еще в 1992 году, но из-за дороговизны стройку заморозили в 2007 году заморозили.

«В 2017 году Правительство республики и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение о финансировании строительства. Вдохнуть в проект новую жизнь удалось после того, как в ноябре 2019 года Глава Башкортостана Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин пересмотрели договор концессии, заключив дополнительное соглашение на новых, более выгодных для региона условиях. Нагрузку на республиканский бюджет удалось снизить на 30 млрд рублей за счет оптимизации расходов на кредитное финансирование. Кроме того, с 2019 года из федерального бюджета в рамках софинансирования на строительство Восточного выезда выделили 5,1 млрд рублей, в 2021 году Правительство России направит на реализацию проекта ещё 2,63 млрд рублей», – сообщает пресс-служба Главы РБ.

Важный этап строительства произошел в марте – смыкание западного и восточного направлений автодорожного тоннеля.

«Мы это сделали – пробили тоннель Восточного выезда. Его длина – 1 276 метров. Максимальная глубина – 63 метра. Пожалуй, это самый большой и сложный проект во всем ПФО – не только в Уфе», – написал об этом событии в соцсети Глава РБ Радий Хабиров. – Далее нам еще нужно построить мост с учетом эстакады длиной 2,65 км и 11,225 км автодороги. Мы хотим реконструировать улицу им. города Галле и соединить две трассы федерального значения – М5 и М7. Все это сделаем к 2024 году.

От Уфы до Краснодара

Отметим также, что в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» реализуются несколько федеральных проектов. Один из них, получивший название «Развитие федеральной магистральной сети», подразумевает, в частности, строительство скоростной дороги от Уфы до Краснодара.

Идея в следующем: время в пути между соседними столицами регионов на каком-либо виде транспорта не должно превышать четырех часов, между любыми столицами регионов – 12 часов.

В итоге благодаря строительству строительству Юго-Западной хорды время в пути из Уфы в Краснодар на автомобиле сократится с 24 до 12 часов. Это станет возможным к 2030 году.

Фото: Е. Соколов, Минтранс РБ

Автор: Евгений Соколов

 

  • Дороги как артерии экономики
  • Дороги как артерии экономики