Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан

Интервью Тимура Мухаметьянова всероссийской газете Транспорт России. РЕСПУБЛИКЕ – КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ. УФЕ – СКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ

25 Сентября 2017
97
0
Дорожно-транспортный комплекс Башкортостана на сегодняшний день – один из самых крупных в стране. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в республике составляет 47 700 км, что сопоставимо с протяженностью всех автомобильных дорог федерального значения России. Дороги республики являются самыми протяженными в Приволжском федеральном округе, составляя 14% от всей его дорожной сети. В целом же по России республика занимает по этому показателю второе место после Алтайского края.
   Здесь представлены все виды транспорта, кроме морского. Башкортостан – важный транспортный узел на пути из Европы в Азию.
Грузооборот транспорта  по итогам 2016 года составил 49,7 млрд тн-км или 110% к плану 2016 года.  Пассажирооборот транспорта общего пользования за 2016 год составил 5,6 млрд пассажиро-км или 103% к годовому плану.     Как развивается транспортная инфраструктура Башкортостана, какие существуют  в этой сфере проблемы и сложности, мы попросили рассказать председателя Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимура Мухаметьянова:
 Республика Башкортостан является самодостаточным регионом России с хорошо развитым  дорожно-транспортным комплексом. Мы планируем дальнейшее развитие этой отрасли, стараясь вывести ее на новый качественный уровень, чтобы она обеспечивала растущий спрос экономики республики на транспортные услуги. По поручению Главы Республики Башкортостан Р.З. Хамитова и по согласованию с Министром транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколовым  подготовлена дорожная карта приоритетных мероприятий по  развитию инфраструктурного комплекса региона.  Наша основная задача – сформировать современную транспортную  среду, комфортную и безопасную как для пассажира, так и для грузоотправителя.  Ведется проработка вопросов организации парковочного пространства, систематизации перевозок наземным транспортом, развития таксомоторной деятельности, скоростного общественного пассажирского транспорта в Уфе, формирования удобной системы транспортной навигации. В приоритете - соединить разрозненные элементы системы в единое целое, что позволит пассажирам удобно строить свой маршрут с учетом всех видов  транспорта.
 - Республика Башкортостан участвует в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги». Что Вы считаете приоритетным при этом?
 - Действительно, наша республика постановлением Правительства Российской Федерации включена в перечень субъектов, где реализуется проект «Безопасные и качественные дороги». Для нас большая честь и ответственность участвовать в этой работе. Основанная задача – это содействовать дальнейшему развитию дорожной отрасли Башкортостана. Безопасные и качественные дороги - это важнейшее и обязательное условие нормального функционирования транспортного комплекса.
В рамках данного стратегического направления разработана, прошла
согласование и уже исполняется  Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации.  Подписано соглашение между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Башкортостан о ежегодном выделение до 2025 года средств федерального бюджета в размере 1,0 млрд рублей с софинансированием из бюджета республики и местного бюджета на такую же сумму.  В перечень объектов,  включенных в программу,  вошли наиболее проблемные участки на территории
Уфимского, Благовещенского, Иглинского, Кармаскалинского, Кушнаренковского и Чишминского районов. Исходя из рекомендаций разработчиков приоритетного проекта, основной упор был сделан на город Уфу – ядро Уфимской  агломерации. Таким образом, большая доля выделяемых средств будет направлена на дороги столицы республики: в 2017-2018 годы – 3,2 млрд рублей или 79%. - Как идет реализация этого соглашения?
- Ремонт автомобильных дорог Уфимской агломерации начался  уже с 2017 года. При определении первоочередных участков, подлежащих ремонту, выбор был сделан на основе анализа и оценки наиболее разрушенных и не соответствующих нормативам улиц и автомобильных дорог.
 В 2017-2018 годы в городе Уфа запланирован ремонт 72 улиц общей протяженностью
139 км и ликвидация 41 места концентрации дорожно-транспортных происшествий.  В Уфимском районе на сети дорог местного значения в 2017-2018 годы планируется ликвидировать 4 места концентрации ДТП и отремонтировать 25,5 км.
Финансирование мероприятий по Уфимскому району составит около 335 млн рублей,  в том числе на ремонт покрытия проезжей части - 277,4 млн рублей.  Идут работы на региональных и межмуниципальных дорогах.
 
Ведется постоянная работа в информационной системе оперативного управления "Эталон", которая развернута Росавтодором для обеспечения взаимодействия проектных команд. Еженедельно в данную систему вносятся отчеты о выполнении контрольных мероприятий и поставленных задач.  Особенно хочется отметить, что благодаря федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» объемы ремонта дорог значительно увеличились, а в Уфе – практически вдвое.
- Как дальше будет развиваться эта работа?
-
Госкомтрансом РБ направлены предложения в Правительство республики по внесению изменений в Закон Республики Башкортостан «О Дорожном фонде» для расширения источников его пополнения. Сейчас согласно Закону есть четыре  источника формирования Дорожного фонда.  Это доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин; транспортный налог;  плата в счет возмещения вреда, наносимого большегрузами;  субсидии и бюджетные кредиты Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Сегодня 100% штрафов от нарушений Правил дорожного движения зачисляется в бюджет Республики Башкортостан. В целях сохранения высоких темпов работ полагаем, что в настоящее время необходимо принятие решения о  зачислении этих штрафов в полном объеме в Дорожный фонд республики, а также включить дополнительные источники, использование которых, по предварительным расчетам,  ежегодно может увеличить поступления в Дорожный фонд на 2 млрд рублей (а это средняя стоимость около 200 км ремонта автодорог).
 Конечно, эти предложения требуют обсуждения. Однако даже если хотя бы часть их будет принята, это поможет нам в  ускоренном режиме проводить работу по ремонту и строительству  дорог республики и выполнить одну из приоритетных задач.
- Не  могу не спросить Вас о планах по совершенствованию работы пассажирского автотранспорта в Уфе.  Что предполагается сделать в этом направлении?
-  Нам надо решить несколько задач. Прежде всего, планируем систематизировать общественные перевозки в республике. Предстоит также внедрить единые требования для государственных и частных перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности, уровня комфорта и оформления транспортных средств. При этом важным является внедрение в республике
единой транспортной карты, применимой как для государственных, так  и частных перевозчиков, что безусловно повысит комфортность  пользования  общественным транспортном, а также позволит более эффективно осуществлять  контроль за перевозками. Необходимо устранить барьеры, которые мешают  пользоваться общественным транспортом социально незащищенным слоям населения. И, кроме того,  более широко применять на пассажирском транспорте  газомоторное топливо.  
При этом рассматриваем возможность использования положительных наработок Правительства  Москвы  по развитию современной транспортной среды. Для удобства маломобильных категорий граждан уже переоборудовано 18 автовокзалов и 10 кассовых пунктов республики.
Запланировано переоборудование 3-х автостанций в Чекмагуше, Калтасах и Красном Холме.  В настоящее время работают 215 единиц автобусов ГУП «Башавтотранс», оборудованных аппарелями — специальными платформами для колясочников. В целом по республике такие автобусы работают в городах Нефтекамск, Стерлитамак, Салават, Мелеуз и в ближайшее время новые автобусы выйдут на маршруты в г. Октябрьский.  Что касается перевода пассажирского автотранспорта на газомоторное топливо, тут все несколько сложнее. За последние годы Республика  и
ГУП «Башавтотранс» закупили около трех сотен автобусов, работающих на газе. Но широкое их использование сдерживается отсутствием необходимого числа газозаправочных станций. Сейчас их в Республике чуть больше десятка. Этого крайне мало. - Раньше много разговоров было о строительстве в Уфе метро. Но потом они как-то затихли, что объяснялось прежде всего сложными геологическими условиями для строительства. Теперь вновь обсуждается вопрос о пуске в столице Республики скоростного трамвая. Насколько это реально?
- Вполне.
В отличие от метро, наземный легкорельсовый транспорт, или скоростной трамвай, более дешев в реализации. Несколько лет назад, когда впервые зашла об этом речь,  стоимость этого масштабного и социально значимого инвестиционного проекта оценивалась в 1,5-2 млрд рублей. К сегодняшнему дню стоимость его значительно возросла и достигает уже шести-семи млрд рублей.  Вопрос реализации проекта мы сейчас прорабатываем, рассматриваем  модели, возможные для внедрения в Уфе. До конца года подготовим три модельных предложения для утверждения руководством республики. Понятно, что реализация такого проекта, как скоростной трамвай, потребует существенных инвестиций. Ни один региональный  бюджет не выдержит такую нагрузку. Поэтому Госкомтранс Башкирии рассматривает возможности выхода на Российский фонд прямых инвестиций, Государственную транспортную лизинговую компанию, а также на иностранные инвестиционные фонды.  Идеи есть, поручения имеются, механизм мы отрабатываем. В республике планируется  создать новое предприятие  - Единый регулятор перевозок общественным транспортом при Госкомтрансе РБ.
 Одновременно в столице Башкортостана планируется сделать доступной аренду автомобилей – каршеринг. С октября 2017 года каршеринговая компания «Делимобиль» реализует сервис краткосрочной аренды транспортных средств.
Каршеринг представляет собой новый вид городского транспорта, краткосрочную аренду автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, используемую преимущественно для внутригородских поездок. Популярный в Европе сервис повременной аренды автомобиля без водителя до недавнего времени был нововведением для России.
  В Уфе автопарк новой системы будет состоять из 75 автомобилей с автоматическими коробками передач. В ближайшие несколько лет эту цифру планируется  увеличить до 300−500 машин. Клиенты смогут использовать машины сервиса по непосредственно Уфе и Уфимскому району Республики Башкортостан.