Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

Председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов доложил о принятых мерах по упорядочиванию и повышению качества пассажирских перевозок с исключением нелегальных форм их организации

6 Февраля 2019
92
0

4 февраля на еженедельном оперативном совещании под руководством врио Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов доложил о принятых мерах по упорядочиванию и повышению качества пассажирских перевозок с исключением нелегальных форм их организации.

Стенограмма выступления:

Уважаемый Радий Фаритович!

Во исполнение Вашего поручения продолжается работа по систематизации и повышению качества транспортного обслуживания пассажиров на регулярных маршрутах в городе Уфе с исключением нелегальных перевозчиков в соответствии с дорожной картой Правительства Республики Башкортостан, утвержденной 22 октября 2018 года. В частности, работа ведется по следующим пяти ключевым направлениям:

исключение транспортных средств, используемых нелегальными перевозчиками, из перевозочного процесса на территории Уфы путем проведения совместных с надзорными и правоохранительными органами рейдовых мероприятий с целью ареста и эвакуации транспортных средств перевозчиков, не имеющих разрешительной документации;

обновление подвижного состава;

внедрение системы безналичной оплаты проезда и оформление всех ТС в едином фирменном стиле;

корректировка маршрутной сети, включающая в себя мероприятия по разработке муниципалитетом «Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам города Уфы».

разработка стандарта организации пассажирских перевозок в Уфе;

Реализация мероприятий дорожной карты ведется в соответствии с установленными сроками, завершить работы запланировано до 31 декабря текущего года.

К настоящему времени выполнено следующее.

Как я уже докладывал из перевозочного процесса по Уфе и пригороду исключены порядка 1400 автобусов малого класса нелегальных перевозчиков, из них до 700 единиц, соответствующих требованиям безопасных перевозок, перераспределены по маршрутам официальных перевозчиков. При этом исключена большая часть малых автобусов с газобаллонным оборудованием, не соответствующим требованиям безопасности.

По 27 муниципальным маршрутам прекратили перевозку пассажиров лица, не имеющие карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок.

На сегодняшний день составлено 5 607 административных материалов, в том числе 5 460 за техническое состояние транспортных средств и 147 за отсутствие карт маршрута регулярных перевозок, на 80 транспортных средств наложен арест.

По итогам проведенной работы перевозки осуществляются по 96 муниципальным маршрутам (было 120), которые обслуживают 2550 единиц транспортных средств (было 3150), в том числе:

260 автобусов большого класса (обслуживает ГУП «Башавтотранс» РБ),

2100 автобусов малого и среднего класса,

а также 190 троллейбусов и трамваев.

Продолжаются мероприятия по обновлению подвижного состава.

29 декабря 2018 года завершена конкурсная процедура на закупку 100 единиц автобусов большой вместимости (для ГУП «Башавтотранс» РБ). Поставка автобусов запланирована в течение 1 квартала 2019 года и будет проведена поэтапно. Также на 2019-2020 годы запланировано приобретение для Башавтотранса ещё 250 единиц транспортных средств. Новые большие автобусы будут направлены на обслуживание основных магистральных маршрутов.

С остальными 12-тью частными перевозчиками ведется работа по обновлению подвижного состава с заменой малых автобусов на средний класс вместимости. При этом не все частные перевозчики демонстрируют гибкость при согласовании графиков обновления автобусов. Хотел бы отметить, что в соответствии с Вашим поручением на маршрутах останутся только те перевозчики, транспортные средства которых будут соответствовать предъявляемым требованиям безопасности, качества и требуемому классу подвижного состава. К настоящему времени приобретены 16 новых автобусов среднего класса (марки Vektor NEXT), всего планируется заменить 183 автобуса малого класса на средний класс.

При этом весь подвижной состав государственных и частных перевозчиков подлежит оформлению в едином фирменном стиле с учетом голосования, проведенного на площадке «Башинформ» (в данном опросе участвовало более 40 тысяч человек). Над созданием единого образа городских автобусов работа проводится совместно с Институтом Генплана Москвы. Кроме этого в 2019-2020 годах планируется обновить порядка 200 остановочных павильонов в центре города, что послужит основой для дальнейшего формирования единой транспортно-навигационной системы республики.

Продолжается работа по внедрению единого транспортного билета для проезда на всех видах общественного транспорта (такая система реализована в городах Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург и Подмосковье). В частности, подготовлены проекты нормативных правовых актов, внести которые планируется в течение 1-го квартала 2019 года. Работа будет продолжена с текущим оператором, который проведет конкурсные процедуры по определению инвестора – администратора системы.

Главным преимуществом системы является обеспечение ценовой доступности поездок для пассажиров, а также возможность беспрепятственного передвижения в любом направлении за счет пересадки с одного вида транспорта на другой без переплаты. Данная система обеспечит прозрачность контроля оплаты проезда и налоговых отчислений в бюджет республики за счет снижения доли используемых наличных средств, обеспечит оперативность и достоверность информации о пассажирских перевозках (в том числе льготных категорий граждан) и главное создаст единую систему навигации в Республике Башкортостан, обеспечив пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой без переплаты.

С целью исключения дублирования маршрутов ведется корректировка маршрутной сети города. 21 января текущего года утвержден документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Уфы.

Реализация мероприятий, содержащихся в документе планирования, предусматривает работу на территории города 96 муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок (30 маршрутов по нерегулируемым тарифам, 66 маршрутов по регулируемым тарифам). Прогнозный объем перевозок в этом году составляет 240 млн. пассажиров.

Городом будут проведены открытые конкурсы и муниципальные закупки работ по транспортному обслуживанию населения. В перспективе такие закупки будет осуществлять единый оператор – учреждение, наделенное функцией муниципального заказчика перевозок.

Необходимо отметить, что все поступающие обращения отрабатывается в системе Инцидент в режиме онлайн. В частности, по обращениям пассажиров, связанным с увеличением интервала движения, изменением привычной схемы следования, продолжительностью работы общественного транспорта в вечернее время ведется работа по увеличению количества автобусов на линиях и привлечению дополнительного водительского состава для работы в вечернее время. В первую очередь речь идет:

- о муниципальных маршрутах 51, 51а (ВАЗ - Проспект Октября - Трикотажная фабрика), 74 (ДОК – железнодорожный вокзал), 252 (мкр. Нижегородка – ул. Бельская),

- о пригородных маршрутах, соединяющих город с п. Новобулгаково (350) и с. Иглино (165, 432, 236).

Для организации транспортного сообщения с микрорайонами Шакша, Затон, Белореченский, 8 Марта, Нижегородка, Новая Максимовка, которые в большей степени обслуживались автобусами нелегальных перевозчиков, изменены схемы движения по 18 маршрутам (31, 51а, 55с, 220, 221, 225, 233, 252, 277, 291, 202, 215, 248, 43, 205, 213, 230, 224), увеличено количество транспортных средств на 6 маршрутах (43, 220, 221, 291, 234, 205).

С Информацией об изменениях в маршрутах можно ознакомиться на официальном сайте Администрации города Уфы.

Помимо этого в рамках определения стандарта организации пассажирских перевозок разработан перечень требований к перевозчикам, которые учитывают следующее:

1. Срок эксплуатации транспортных средств (не более 10 лет);

2. Наличие единого фирменного стиля;

3. Класс транспортных средств (приоритет большой вместимости);

4. Оснащение контрольно-кассовой техникой с функцией приема единой транспортной карты;

5. Передача данных в навигационную информационную систему РНИС (с целью контроля, количества подвижного состава и исполнения расписаний);

6. Оснащение для маломобильных групп населения;

7. Исполнение требований транспортной безопасности, согласно Федеральному закону от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Применяемые стандарты организации пассажирских перевозок позволят оценивать перевозчиков с точки зрения качества предоставляемых услуг населению по критериям надежности, доступности, комфортности автобусов, их соответствия единому фирменному стилю, оборудованию системой для безналичной оплаты проезда.

В части нормотворческой деятельности 25 декабря 2018 года принят закон РБ № 42-З, предусматривающий внесение изменений в Закон Республики Башкортостан № 77-з «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом». Законом устанавливается, что отправление автобусов заказных перевозчиков с одного места более трех раз в месяц должно согласовываться с государственными органом власти. В дополнение в Курултай в марте будет внесен законопроект, предусматривающий обязанность перевозчиков хранить транспортные средства для перевозки пассажиров в ночное время в специально отведенных местах.

Также в Государственную думу РФ внесены предложения по актуализации Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предусматривающие закрепление за органами местного самоуправления права формирования реестров транспортных средств, допускаемых для движения по выделенным полосам.

Данные изменения позволят привлекать к административной ответственности перевозчиков, не имеющих карт маршрута и двигающихся по выделенной полосе для общественного транспорта, а также осуществляющих посадку/высадку пассажиров на остановочных пунктах общественного транспорта.

Работа по систематизации общественных перевозок и повышению качества предоставляемых услуг будет продолжена. Следующим шагом предлагаем определить начало работ по систематизации перевозок в межмуниципальном сообщении. В этих целях подготовлен проект Комплексного плана транспортного обслуживания пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Республики Башкортостан сроком на 2019-2023 годы, включающий в себя меры, необходимые для стабилизации ситуации на рынке пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении.

«Я так понимаю, мы действительно вот эту волну нелегальных перевозчиков в городах сбили. Давайте будем этот факт констатировать, что очень важно. Когда мы хотим, мы это можем. Это первое. Второе: я тем не менее вас прошу эту работу не останавливать. Потому что вы сейчас волну сбили, чтобы они вновь не появлялись на этом рынке услуг, либо пусть переходят в легальные структуры. Понятно, что это очень важная задача теперь, чтобы наш рынок после освобождения от нелегальной перевозки был качественным», - подчеркнул врио Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров.

***
В тот же день врио Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров осмотрел типовой остановочный павильон и автобус, оборудованный в соответствии с новыми предъявляемыми требованиями. Представленный автобус марки «Нефаз» 2016 года переоборудован турникетом, терминалом оплаты - валидатором, позволяющим рассчитаться пластиковой или единой транспортной картой и оформлен в едином фирменном стиле – «башкирский триколор». Оснащен он и иными техническими средствами – маршрутным телевидением, речевым информатором, который позволит оповещать пассажиров об остановках и местах движения автобуса, а также камерами и электронным табло.

Остановочный навес, представленный местным производителем – место ожидания общественного транспорта, совмещенное с рекламными и информационными полями, системой «Гражданин-Полицейский», табло прибытия общественного транспорта. Остановка оснащена Wi-Fi, USB-гнездами для зарядки гаджетов, системой громкого оповещения, диодной подсветкой зоны ожидания, купольной камерой. Всего в 2019-2020 годах планируется обновить порядка 200 остановочных павильонов в центре города.

Руководитель региона также обсудил вопросы внедрения единой транспортной карты, предложив обсудить механизм реализации этого проекта на «Инвестчасе».

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф
  • Председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов доложил о принятых мерах по упорядочиванию и повышению качества пассажирских перевозок с исключением нелегальных форм их организации
  • Председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов доложил о принятых мерах по упорядочиванию и повышению качества пассажирских перевозок с исключением нелегальных форм их организации