Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

О дорожной деятельности в Республике Башкортостан в 2016 году и задачах на 2017 год

28 Февраля 2017
505
0
 
Дорожный комплекс Башкортостана на сегодняшний день – один из самых крупных в стране. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в республике составляет 47,5 тыс. км, почти 800 км из них – федерального значения.
Дороги республики являются самыми протяженными в Приволжском федеральном округе, составляя 13% от всей его дорожной сети (338420,0 км).  В целом по России республика занимает второе место после Алтайского края. (55632,9 км)
Финансирование дорожной деятельности последние шесть лет осуществляется в рамках Закона Республики Башкортостан
«О Дорожном фонде».  Объем средств фонда в прошлом году составил 15,5 млрд. руб., из них 2 млрд. 900 млн. руб. привлечено из федерального бюджета.
Справочно: Бюджет РБ – 12,603 млрд. рублей, федеральный бюджет – 2,9 млрд. рублей.
В целом на финансирование дорог регионального и межмуниципального значения направлено 8 млрд. 200 млн. руб. (55,4%), местного значения – 6 млрд. 400 млн. руб. (43,2%).
В рамках реализации Территориального заказа после реконструкции и строительства введено в действие свыше 100 км дорог (регионального и межмуниципального значения – 12,153 км, местного значения – 88,015 км, в т.ч. ГКУ УКС РБ - 33,955 км).
Построены новые улицы в городах Уфа, Стерлитамак, Нефтекамск, Октябрьский. В столице республики завершено строительство мостового перехода через реку Белая. На эти цели из федерального бюджета выделено 1,5 млрд. руб.
По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий» построены 9 подъездов (протяженностью 34,4 км)
к населенным пунктам. Работы велись в Аскинском, Бураевском, Кугарчинском, Мишкинском, Миякинском, Караидельском, Салаватском, Учалинском  районах. На эти цели из федерального бюджета выделено 267 млн. руб.
По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий» построены 9 подъездов (протяженностью 34,4 км)
к населенным пунктам. Работы велись в Аскинском, Бураевском, Кугарчинском, Мишкинском, Миякинском, Караидельском, Салаватском, Учалинском  районах. На эти цели из федерального бюджета выделено 267 млн. руб.
Всего с начала действия программы с 2011 года построено
52 подъездные дороги к сёлам и деревням. Направлено порядка
2 млрд. руб., в том числе около 1 млрд. –  из федерального бюджета.
Введены в эксплуатацию 28 мостовых сооружений. Отремонтировано более (восемьсот пятидесяти) 850 км автодорог (регионального и межмуниципального значения – 402,1 км (с учетом работ за счет средств содержания), местного значения – 447,9 км).
В 2016 году протяженность отремонтированных дорог увеличена, в том числе за счет механизмов «отложенного платежа». Применение новой платежной схемы позволило максимально ускорить выполнение работ за счёт средств дорожников, которые, в свою очередь, привлекли заемные средства.
По этой схеме отремонтировано 126 км наиболее важных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на так называемой опорной сети дорог. По этим объектам сформирована кредиторская задолженность, погашение которой, в соответствии с контрактами, начнется в IV-м квартале 2017 года.
Работы с применением «отложенного платежа» выполняли такие организации как ООО «ГазПром Дорстрой – Уфа», ООО «Дортрансстрой», ООО «Танып».
За прошедший строительный сезон асфальтобетонные заводы АО «Башкиравтодор» выпустили более 1 млн. 200 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Такие объемы достигнуты впервые за  последние 10 лет.
Доля дорожно-транспортных происшествий на автодорогах регионального и межмуниципального значения по причине неудовлетворительных дорожных условий в республике по итогам 2016 года составила – 5%.
Число таких ДТП из-за дорожных условий увеличилось по сравнению с прошлым годом на 62 случая (со 167 в 2015 г. до 229 в 2016 г.). Основная их причина – несоблюдение правил дорожного движения и безопасного вождения, осложненные сопутствующими дорожными условиями.
 «Башкиравтодор» осуществляет содержание всех автомобильных дорог Башкортостана за исключением  федеральных трасс и городских улиц. В текущий зимний период
на всех автомобильных дорогах, обслуживаемых «Башкиравто-дором», обеспечен круглосуточный проезд.
В прошлом году Правительство Российской Федерации (постановление № 47 от 21 января 2017 года), включило Башкортостан в перечень регионов, на территории которых будет реализован приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».
Разработана и утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации.

Основная цель Программы – обеспечить долю протяжен-ности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, а также снизить количество «очагов аварийности» к 2018 году не менее чем на 50%, к 2025 г. – на 85%.

С целью привлечения внебюджетных источников финансирования и средств федерального бюджета в строительство и реконструкцию автодорог в настоящее время завершены конкурсные процедуры по поиску частных партнеров для строительства  двух крупных объектов:
- создание нового выезда из города
Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» (Автодорожный тоннель); - строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Башкортостан «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск».
По строительству автодороги «Стерлитамак-Кага-Магнитогорск» поданы 3 конкурсных предложения – от ЗАО «Строительный сервис» (АО "ДСК"АВТОБАН"), ООО «Башкир-дорстрой» (Газпромбанк), ООО «Южноуральская дирекция автодороги» (Сбербанк).
По результатам конкурса победителем признан «Башкирдорстрой». Предложения ООО «Южноуральская дирекция автодороги» признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации.
В настоящее время по решению Федеральной антимонопольной службы России конкурсные процедуры приостановлены.
По строительству Восточного выезда из Уфы подано одно конкурсное предложение от ООО «Башкирская концессионная компания» (ВТБ).
16 февраля Гостранс РБ принял решение о заключении с данной организацией концессионного соглашения. В течение 5 рабочих дней ему будет 22 февраля в адрес ООО «БКК» направлено уведомление с предложением о заключении  концессионного соглашения. Далее начинается переговорный процесс по обсуждению основных условий концессионного соглашения. Срок подписания концессионного соглашения – до 4 мая 2017 года.
27 февраля в рамках XVI Международного Инвестиционного форума Сочи 2017 между Правительством Республики Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания» подписан протокол о порядке организации работы по подготовке к заключению концессионного соглашения и финансовому закрытию и дальнейшей реализации проекта Восточный выезд.
Протоколом утвержден состав межведомственной рабочей группы со стороны республики по обсуждению условий концессионного соглашения (включены представители Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству – Концедент, Министерства финансов Республики Башкортостан,  Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан).
Согласно  протокола в обязанность Концедента входит проведение публичного технологического и ценового аудита, в обязанность Концессионера – проведение подготовительных работ, включая проектно-изыскательские работы, корректировку и разработку проектной документации за свой счет до заключения Концессионного соглашения.
Следует отметить, что 31 августа 2016 года Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству представил в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заявки на получение государственной поддержки по названным проектам. Заявки приняты к рассмотрению. Проект «Восточный выезд» включен в перечень приоритетных проектов
В текущем году расходы Дорожного фонда республики утверждены в объеме 12 млрд. 860 млн. рублей. С учетом переходящего остатка и федеральных средств он должен достигнуть 16 млрд. 275 млн. рублей. С ростом к предыдущему году на 5%.
Больше внимания планируем уделить ремонту и капитальному ремонту дорожной сети, продолжим реконструкцию и строительство новых дорог. На эти цели будет направлено не менее 12 млрд. 800 млн. рублей, на содержание дорог – 3 млрд. 400 млн. рублей.
В рамках территориального заказа планируется завершить работы по строительству:
– I-го пускового комплекса автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск - Тастуба - Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах протяженностью 19 км.
Будут продолжены работы по строительству и реконструкции объектов начатых в прошлом году:
1) II пусковой комплекс автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск - Тастуба - Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах.
2) Автомобильной дороги Бирск – Тастуба – Сатка на участке обхода села Караидель с мостом через реку Уфу, протяженность дороги 9 км, моста – 328,2 п.м.
 3) Реконструкция автомобильной дороги Старосубхангулово – Мраково на участке км 100,2 – км 107,4  в Кугарчинском районе.
Начать реконструкцию автомобильной дороги Бирск – Тастуба – Сатка на участке обход села Караидель до Тастубы, протяженностью 61 км
Справочно: на эти работы требуется привлечение средств из федерального бюджета. Подготовлена и направлена соответствующая заявка в Росавтодор.
Также с привлечением федеральных средств продолжим строить подъездные дороги к населенным пунктам.
Распоряжением Правительства Российской Федерации в 2017 году республике на эти цели выделяется 634 млн. рублей.  Подписано Соглашение на строительство 14 объектов в Альшеевском, Балтачевском, Благоварском, Буздякском, Бураевском, Давлекановском, Зилаирском, Илишевском, Караидельском, Салаватском, Стерлитамакском районах республики.