Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

Об итогах работы транспортного комплекса за 2016 год и задачи на 2017 год

28 Февраля 2017
336
0
В 2016 году деятельность Госкомитета была направлена на реализацию мероприятий государственной программы «
Развитие транспортной системы в Республике Башкортостан». В составе государственной программы реализуются подпрограммы, направленные на обеспечение развития и безопасного, устойчивого функционирования транспортной системы, повышение эффективности ее работы и качества предоставляемых услуг для населения республики. По основным показателям работы транспортной отрасли в 2016 году плановые значения достигнуты. Грузооборот транспорта  по итогам 2016 года составил 49,7 млрд. тн-км или 110% к плану 2016 года.  Пассажирооборот транспорта общего пользования за 2016 год составил 5,6 млрд. пассажиро-км или 103% к годовому плану.
 
Автомобильный транспорт.
Слайд 3
Объем перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом составил 396,8 млн. человек. Пассажирооборот автобусами по маршрутам регулярных перевозок составил 3,5 млрд.пасс.км.
 
Слайд 4
На сегодняшний день межмуниципальная маршрутная сеть включает в себя 350 маршрутов, по которым осуществляют деятельность 16 перевозчиков. В соответствии с новым законодательством, ранее действующие договора между Госкомитетом и перевозчиками были пролонгированы на срок действия таких договоров. Указанные перевозчики включены в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, им выданы 350 свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам и 2058 карт маршрутов.
 
 
Слайд 5
С 11 января 2016 года вступил в силу ряд норм 220-го Федерального закона, в связи с чем Госкомитетом проведена работа по нормативно-правовому регулированию функционирования автомобильного и городского электрического транспорта (утверждено 7 нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального законодательства).
Справочно:
1. постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2016г. № 572 «О Порядке установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан».
2. постановление Правительства РБ от 16 мая 2016г. № 183 «Об утверждении шкалы для оценки критериев на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок».
3. постановление Правительства РБ от 21 сентября 2016г. № 404 «О Порядке согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории Республики Башкортостан при перевозке пассажиров и багажа по заказу автомобильным транспортом между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации».
4. постановление Правительства РБ от 30 декабря 2016 г. № 575 «Об утверждении требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам на территории Республики Башкортостан».
5. постановление Правительства РБ от 05.05.2016 № 167 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Республики Башкортостан».
6. Приказ Гостранса РБ от 16 августа 2016 года №01-05/163 « О Порядке определения мест расположения парковок, предназначенных для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра в границах Республики Башкортостан». Внесены в реестр 44 парковки.
7. Приказ Гостранса РБ от 21 сентября 2016 года № 01-05/175 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан».
 
Слайд 6
Проведена работа по определению мест расположения парковок для ночных стоянок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок. На основании поступивших заявлений утверждены и внесены в реестр 44 парковки.
Функционирует 71 объект транспортной инфраструктуры, в том числе 17 автовокзалов и 6 автостанций. Приведен в соответствие и внесен в реестр Минтранса России 51 остановочный пункт.
 
Справочно:
26 марта 2016 года вступили в силу требования Приказа Минтранса России № 387 к оборудованию автовокзалов и автостанций. На межрегиональных маршрутах могут использоваться только автовокзалы и автостанции субъекта, соответствующие требованиям приказа и зарегистрированные в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам Минтранса России.
 
 
 
Слайд 7
В 2016 году продолжалась работа по оказанию мер социальной поддержки гражданам в части транспортного обслуживания автомобильным, электрическим и внутренним водным транспортом. По единым социальным проездным билетам перевезено 21,7 млн. пассажиров льготных категорий, по регулируемым тарифам 80,6 млн. пассажиров.
 
Слайд 8
Транспортным организациям, осуществляющим такие перевозки, возмещено из бюджета Республики Башкортостан в общей сложности 578 млн. рублей, из них:
- 195 млн. рублей по единому социальному проездному билету,
- 383 млн. по гос. регулируемым ценам.
 
ТАКСИ.
 
Слайд 9
На сегодняшний день деятельность по перевозке пассажиров легковым такси осуществляют 88 юридических лиц и 2182 индивидуальных предпринимателя.
 
Слайд 10
Выдано около 11,5 тыс. разрешений  на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, из них в 2016 году – 1594 разрешения (на 60% больше к уровню прошлого года).
 
Слайд 11
Нужно отметить, что сдерживающим фактором при выдаче разрешений в  2015 году была норма, устанавливающая желтый, белый, черный цвет кузова легкового такси на территории Республики Башкортостан.
После отмены ограничений по цвету кузова легковых такси количество выданных разрешений в 2016 году значительно увеличилось – на 60%.
В 2017 году также будет наблюдаться положительная динамика, в связи с окончанием срока действия разрешений, полученных в 2011 году.
 
Слайд 12
В рамках подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Башкортостан» государственной программы «Развитие транспортной системы в Республике Башкортостан» в 2016 году приобретено 100 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе,
которые уже эксплуатируются на маршрутах регулярных перевозок. Гострансом РБ направлена заявка для включения в РАИП приобретения еще      50 единиц автобусов большой вместимости (300 млн. руб. в 2017 г.) и 10 трамваев (110 млн. руб. в 2017 г.).  
ГУП "Башавтотранс" РБ - одно из крупнейших автотранспортных предприятий в России •    
107 млн. перевезенных пассажиров в год, из них 17,5 млн. пассажиров льготных категорий;
•   годовой доход предприятия около 3,8 млрд. руб.;
•   налоговые отчисления в бюджет составляют 700 млн. руб. в год.
По итогам работы предприятия за 2016 год:
- доходы  предприятия составили 3,47 млрд. руб.
- расходы 3,87 млрд. руб.
Выручка от оказания услуг по перевозке пассажиров составила 2 622 млн. рублей, доходы от пассажирских перевозок и объемы перевезенных пассажиров (99,3 млн. человек) на 6% меньше (в 2015 году - 106 млн.) к уровню прошлого года.
В 2016 году из бюджета Республики Башкортостан предприятию выделено субсидий на общую сумму 541 млн., в том числе:
- 158 млн. – по ЕСПБ;
- 383 млн. – по гос. регулируемым ценам.
По ЕСПБ за 2016 год перевезено 18,3 млн. пассажиров, в соответствующем периоде прошлого года – 17,5 млн. пассажиров (+5%).
Среднесписочная численность работников предприятия за 2016 год составила  5 950 чел., в 2015 году – 6 505 чел. Среднемесячная заработная плата работников составила 17 705 рублей (+4% к уровню прошлого года).
 
Подвижной состав.
В 2016 году за счет бюджета приобретено и передано 100 ед. большой вмест.
В 2015 году в лизинг 81 ед. большой вместимости.
В 2014 - 267 ед.
 
Налоговые отчисления за 5 лет составили 3 млрд 942млн руб
В 2016 году – 767 млн. рублей.
Слайд 13
По муниципальным образованиям.
 
Что касается работы муниципальных образований, нормативно – правовая база приведена в соответствие с 220-м Федеральным законом в 42 муниципальных образованиях (исполнение на 76%), в том числе во всех городских округах.
 
Справочно
:
Порядки установления, изменения и отмены маршрутов
в 42 МО
Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе
в 41 МО
Шкала для оценки критериев, используемых для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе
в 41 МО
Документ планирования регулярных перевозок
в 11 МО
 
Однако нужно отметить следующее.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС во всех муниципальных образованиях должны быть разработаны:
- программ комплексного развития транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440,
- комплексные схемы организации дорожного движения, соответствующие требованиям
Приказа Минтранса России от 17 марта 2015 года № 43 . В соответствии с отчетами, которые представили нам муниципальные образования:
- программы утверждены в 24 муниципальных образованиях,
- еще в 17 муниципальных образованиях программы проходят стадию утверждения или находятся в разработке, в том числе в г. Уфа и Уфимском районе.
- в остальных муниципальных образованиях программы либо не разработаны, в том числе по причине отсутствия средств местных бюджетов  на данные цели, либо не представлены отчеты по исполнению данных мероприятий.
Таким образом, исполнение муниципальными образованиями поручений Президента Российской Федерации по разработке и утверждению программ комплексного развития транспортной инфраструктуры в республике на сегодняшний день составляет 65%.
Комплексные схемы организации дорожного движения утверждены в 20 муниципальных образованиях. Еще в 19 муниципальных образованиях они находятся на стадии разработки, в том числе в г. Уфе и Уфимском районе. Исполняемость поручений по данным мероприятиям составила 62 %.
Еще 15 муниципальными образованиями отчеты не предоставлены.
Всем муниципальным образованиям, в которых данная работа еще не проведена, необходимо как можно скорее данные нормативные правовые акты разработать, утвердить, о чем просьба представлять отчеты в Госкомитет ежеквартально.
Еще один документ, на который необходимо обратить внимание главам муниципальных образований, распоряжение Минтранса России от 31 января 2017 года, которым утвержден социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
По результатам оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок будет сформирован рейтинг муниципальных образований.
 
Слайд 14
Таким образом перед Госкомитетом в 2017 году в автотранспортной отрасли стоят следующие задачи:
1. обеспечить выполнение плана мероприятий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 17 февраля 2017 года № 109-р;
2. продолжить работу по обновлению подвижного состава в рамках подготовки к празднованию 100-летия Республики Башкортостан.
Слайд 15
Администрациям муниципальных образований в 2017 году необходимо:
1.    
обеспечить разработку программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, комплексных схем организации дорожного движения, отчеты о проделанной работе необходимо направлять в Госкомитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 2.    
обеспечить выполнение распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».  
 
 
 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Слайд №1.
В 2016 году предприятия - ОАО «РЖД» в Башкирском регионе работали стабильно, обеспечивая бесперебойные и безопасные перевозки грузов и пассажиров. В настоящее время услугами магистрали пользуются более пяти тысяч республиканских предприятий различных форм собственности. В прошедшем году объем перевозок составили
более 27,9 млн.,тонн, к уровню 2015 года погрузка увеличилась на 0,5%.(основными перевозимыми грузами остаются нефть, нефтепродукты, строительные грузы, химикаты и сода, промышленное сырье и т.д.) Общий грузооборот по сравнению с 2015 годом снизился на 1,7% (2015 г. – 44,5 млрд. т/км) В истекшем году на 5 % вырос пассажирооборот железнодорожного транспорта к уровню 2015 года составив 1,3 млрд. пасс. км. В 2016 году в билетных кассах Башкортостанского участка приобретено свыше 1,0 млн. билетов, что на 3,8 % выше чем в 2015 году.
Республика Башкортостан – один из немногих субъектов Российской Федерации, где за последние годы сохранена маршрутная сеть из 85 поездов на 5 основных направлениях: Стерлитамак, Белорецк, Туймазы, Раевка и Янаул. Более того, в 2016 году по многочисленным просьбам жителей запущен еще один новый пригородный маршрут «Уфа-Туймазы».
Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки по территории Республики Башкортостан осуществляют 3 предприятия (ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», ОАО «Содружество», ОАО «Свердловская пригородная компания»). Всего в рамках государственного регулирования тарифов пригородного железнодорожного транспорта в 2016 году перевезено свыше 3,6 млн. человек с ростом к 2015 году на 2,4% (2015 г. – 3,5 млн.чел.), в том числе выросло количество перевезенных льготных категорий граждан – 630 тыс. чел  против 609 тыс.чел. – в 2015 г., учащихся –  296 тыс. чел. в 2015 г. - 285 тыс.чел.
В
2015 году субсидии на возмещение потерь в доходах от государственного регулирования тарифов пригородным компаниям были выплачены в сумме 403,0 млн. рублей, в 2016 год у 423,3 млн. рублей (в т.ч. 11,2 млн. рублей некомпенсированные убытки прошлых лет) таким образом все затраты пассажирским пригородным компаниям компенсированы в полном объеме. Кроме этого Правительство Республики Башкортостан обеспечивает социальную поддержку отдельных категорий граждан. В 2016 году субсидии пригородным компаниям на компенсацию выпадающих доходов от перевозки региональных льготников были выплачены в сумме 19,5 млн. рублей, в 2015 году - 20,0 млн. рублей. Также субсидируется перевозка  учащихся по льготным тарифам. На эти цели из бюджета республики в 2016 году направлено 13,9 млн. рублей, в 2015 году - 13,2 млн. рублей.
Совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан ведется работа по изменению механизма государственной поддержки пассажирских перевозок путем перехода от субсидирования перевозчиков на адресную поддержку отдельных социально незащищенных категорий граждан через органы социального обеспечения. Что перспективе приведет к оптимизации расходов по субсидированию транспортных организаций, с сохранением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на принципах адресности и нуждаемости. В этих целях Распоряжением Правительства Республики Башкортостан утвержден ее состав рабочей группы по разработке предложений по предоставлению льготного проезда отдельным категориям граждан и оптимизации расходов на возмещение убытков транспортных организаций.
Слайд №2.
В 2016 году структурными подразделениями дирекции инфраструктуры Башкирского региона в результате хождения по железнодорожным путям в не установленных местах зарегистрировано 31 случай не производственного травматизма граждан при которых травмировано 33 человека. За аналогичный период 2015 года зарегистрировано 43 случая травмированния граждан, при которых травмировано 43 человека. Из них: со смертельным исходом в 2016 году травмировано – 25 человек (в 2015 году - 30 человек); групповые случаи в 2016 году - зарегистрирован 1 случай (травмировано 3 человека); травмировано детей в 2016 году - 1 групповой случай, в котором пострадало 2 ребенка (за аналогичный период 2015 года - 2 случая травмированния в которых пострадало 2 ребенка, групповых случаев не зафиксировано), рост травмированния детей не зафиксирован.
Слайд №3.
Основу безопасности движение поездов составляют многие факторы, одним из основных является общее состояние путевого хозяйства. В соответствии программой оздоровления путевого хозяйства Башкирского региона Куйбышевской железной дороги отремонтировано всеми видами ремонтов 65 км железнодорожных путей (107% к 2015 году) в том числе реконструировано 27 км пути, капитальный ремонт произведен на 16,7 км, средний ремонт 21,1 км, пути и уложено 18 комплектов стрелочных переводов.
Слайд №4.
В 2016 году на железнодорожных переездах дежурными по переезду зарегистрировано 1823 нарушений водителями автотранспортных средств. Информация по всем случаям нарушений направлена в органы ГИБДД, получено 16 ответов от ГИБДД о принятии мер к нарушителям, 47 – водителей наказаны административно, лишен водительского удостоверения 1 водитель.
В целях профилактики нарушений ПДД на переездах действует 45 групп ГИБДД, 36 дружинников ГИБДД задействовано в проверках, проведено 627 проверок.
В качестве предложения рассмотрен вопрос по дежурству мобильных постов ГИБДД и применение покрытий, способствующих шумовому привлечению внимания водителей автотранспортных средств на наиболее «опасных» (криминогенных) железнодорожных переездах.
В прошедшем году по Башкирскому региону на железнодорожных переездах зафиксировано 8 ДТП против 5 в 2015 и 10 в 2014 году. Хочу подчеркнуть, что основной причиной данных ДТП по прежнему является невыполнение водителями автотранспорта требований ПДД при проезде через переезд.
Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству проведен ряд совещаний по вопросам оснащения железнодорожных переездов системой фото – видео фиксации нарушений ПДД.
Подразделением ОАО «Российские железные дороги» для снижения ДТП на переездах проведено 65 совещаний по безопасности движения на железнодорожных переездах, в том числе с представителями государственных органов власти - 6, городских администраций – 26, ГИБДД – 18, районных администраций - 15.
Проведено 115 комиссионных обследований переездов по Башкирскому региону.
Одним из решений проблемы снижения количества ДТП на железнодорожных переездах является установка систем фото – видео фиксации.
В результате в сентябре 2016 года осуществлен пилотный проект с установкой системы фото-видео фиксации правонарушений ПДД на регулируемом железнодорожном переезде 1622 км станции Уфа (Сафроновский). В настоящее время рассматриваются вопросы по подключению данного комплекса к центру автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Башкортостан.
В настоящее время рассматривается вопрос о включении в территориальный заказ Республики Башкортостан на 2017-2019 годы оснащения 7 железнодорожных переездов в местах пересечения с автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения системой автоматической фото – видео фиксации нарушений ПДД.
Кроме этого Правительством Республики Башкортостан и Куйбышевской железной дорогой согласована и утверждена совместная программа по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах расположенных в Республике Башкортостан  на 2016-2018 гг.
10 июня 2016 года состоялся торжественный запуск дневного экспресса «Уфа-Самара-Саратов» объединяющий четыре субъекта Приволжского федерального округа в режиме ежедневного курсирования Куйбышевский филиал АО «Федеральная пассажирская компания».
Хочу выразить слова благодарности Главе Республики Башкортостан Хамитову Р.З. за поддержку в вопросе реконструкции железнодорожного вокзала на ст. Уфа. Благодаря его обращению к Президенту ОАО «РЖД» надеемся, что в этом году данный вопрос сдвинется с мертвой точки. Данный объект, включен в перечень 100 объектов к 100-летию образования Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан также рассматривается вопрос о завершении работ по проекту реконструкции вокзала (грунтоукрепительные, противокарстовые работы, инженерные сети, оположевание третьего уровня склона) с выделением из республиканской адресной инвестиционной программы средств в сумме 303 млн. рублей. В свою очередь ОАО «РЖД также планирует начать работу по Завершению реконструкции здания вокзала и инженерных сетей, обустройство территории, реконструкция подземного пешеходного перехода и платформ №2 и 3 с их адаптацией для потребностей маломобильных групп населения, удлинение подземного пешеходного перехода и строительство новой пассажирской платформы №4, строительство гостиницы и подземного защитного сооружения.
Задачи предприятий Башкирского региона Куйбышевской железной дороги на 2017 год:
- В сфере грузовой работы - обеспечение выполнения погрузки в 2017 году с ростом на 3,7% к уровню 2016 года.
- По реконструкции и капитальному ремонту пути, земляного полотна и искусственных сооружений:
Обеспечить ремонт 96,0 км путей и уложить 41 комплект стрелочных переводов.
Отремонтировать 4500 вагонов.
Продолжить работы по реконструкции вокзального комплекса ст. Уфа, которая ведется с 2006 года на условиях софинансирования, приведению в нормативное состояние платформ остановочных пунктов.
Продолжить взаимодействия по вопросу строительство второго сплошного пути на участке Дема - Иглино Южного обхода станции Уфа, что позволит увеличить пропускную способность станции Дема и повысить безопасность города Уфы за счет большего количества железнодорожных составов пропускаемых через Южный обход.
Продолжить работу по определению источников финансирования строительства пешеходных переходов через железнодорожные пути на станциях Шингак-Куль и Мурсалимкино в рамках территориального заказа Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд №5.
Основными перевозчиками грузов и пассажиров по реке Белой являются АО «Башкирское речное пароходство» и ЗАО СК «БашВолготанкер».
В навигацию 2016 года АО «Башкирским речным пароходством» перевезено 817,7 тыс. тонн грузов или 113 % к 2015 г. Пассажирский флот перевез 66 тыс. чел. или 80 % к 2015 г.
Из общего объема перевозок грузов 70% составят перевозки нерудно- строительных материалов собственной добычи в местном сообщении. Остальные грузы  перевозятся транзитным флотом по рекам Кама, Волга, Дон, Северо - Западном бассейне - это перевозки пиломатериалов, леса, оборудования, соли.
Также была проведена большая работа по привлечению новых клиентов, а именно для завода ООО «Кроношпан Башкортостан», впервые осуществлена перевозка грузов (леса) речным транспортом. АО «Башкирское речное пароходство» самостоятельно эксплуатировало один круизный теплоход 305 проекта - «Башкортостан». Основными туристическими линиями являются линии Уфа-Углич-Уфа, Уфа-Волгоград-Уфа, Уфа-Кострома-Уфа с продолжительностью поездки 12-15 суток. Также были организованы более короткие рейсы продолжительностью 7-12 суток до Казани, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Самары.
Прогулочные теплоходы «Батыр», «Чайка», «Караидель»
ежедневно осуществляли от Монумента Дружбы часовые и двухчасовые катания пассажиров по р. Белая. В навигацию 2016 года была осуществлена безаварийная эксплуатация флота, с отсутствием несчастных случаев на производстве. Положительным результатом работы 2016 года явилось полное погашение задолженности по выплате заработной платы, возникшей за период работы предприятия в 2015 году. АО «Башкирское речное пароходство» в навигацию 2016 года выполняло социально - значимые задачи, поставленные республикой, а именно по реконструкции причальной набережной «Монумент Дружбы».
По состоянию на 20 февраля 2017 года на балансе АО «Башкирское речное пароходство» находится 101 единица флота, из-судов к
навигации 2016 года подготовлено 61 ед. флота (40 ед. флота в 2015 г.). Расходы на ремонт и содержание флота в 2016 году составили 18,8 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы флота были уменьшены на 22%. В 2016 году были реализованы невостребованные и неликвидные виды судов, не эксплуатируемые на протяжении более пяти лет в количестве 16 единиц. Полученные по итогам реализации судов денежные средства были направлены на погашение задолженности по заработной плате, возникшей в 2015 году, ч?