Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортосна по транспорту и дорожному хозяйству о ситуации с качеством дорожных работ и применению новых технологий и материалов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуни

25 Марта 2016
280
-1
Скачать (загружено 8 раз)
         совещание по вопросу: «О качестве выполняемых дорожных работ, применению новых технологий и материалов»
г.Уфа, ул. Советская, 18, каб. 301
 
Доклад
председателя Государственного комитета Республики Башкортосна по транспорту и дорожному хозяйству
о ситуации с качеством дорожных работ и применению новых технологий и материалов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан
Мунирова Ильяса Яхиевича
 
 
1)      
Разработанная нормативная база

 

Дорожниками республики продолжаются работы  по совершенствованию технологий и материалов применяемых для ремонта и строительства автомобильных дорог, направленных на повышение качества покрытий. 
Во исполнение поручения Главы Республики Башкортостан Р.З. Хамитова от 14.09.2015 г. № 1-3-326-2/2015 Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству завершена работа по формированию нормативной базы в целях повышения качества выполнения дорожных работ.
Учитывая что существующие ГОСТы на материалы имеют слишком широкий диапазон  характеристик,  а производитель может взять за основу нижние границы и формально соответствовать   требованиям.
 Рабочей группой с участием  специалистов Института нефтехимпереработки (ГУП ИНХП РБ),  ГКУ УДХ РБ и дорожной лаборатории ГО г. Уфа  разработаны стандарты организации. В том числе, разработаны и зарегистрированы

СТО 48853999-002-2015 «Битумы нефтяные дорожные высококачественные БНДВ. Технические условия»;

СТО 48853999-003-2015 «Вяжущие полимербитумные дорожные на основе битума, модифицированного блоксополимерами типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия»;
СТО 48853999-004-2015 «Приготовление и применение горячих асфальтобетонных смесей с использованием гранулированного резинобитумного вяжущего. Технические условия».
СТО 48853999-005-2016 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»;
СТО 48853999-006-2016 «Смеси полимерасфальтобетонные и полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».
Мы уверены что, применение высококачественного битума при устройстве покрытий автомобильных дорог позволит существенно продлить срок службы автомобильных дорог.
Перечисленные Стандарты на битумы и асфальтобетонные смеси будут включены, как рекомендуемые, в технические задания при проведении аукционов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

 

2)      
 Состояние производственной базы
Как правило, низкое качество - это результат, во-первых  нарушения соблюдения технологи материалов и во-вторых нарушение технологии производства работ.
В тоже время при добросовестной работе результат всегда себя показывает, такие  примеры так же имеются (Северный обходе микрорайона Затон, Южный подход к городу Уфе Каменная переправа) где нет ни келейности, ни каких либо нареканий к качеству покрытия.
Для устойчивой и качественной работы в Республике на сегодняшний день имеется достаточное количество производственных мощностей предприятий по всем основным направлениям.  По нашим оценкам дорожной деятельностью в  республике занимается порядка 80 крупных, средних и мелких предприятий всех форм собственности.
Имеются современное производственное оборудование, техника, заводы по производству асфальтобетонной смеси любого типа.
Применяются  современные асфальтосмесительные установки (АСУ)  АSTEC
,  LINTEC, AMMANN» и других производителей.
Современные установки позволяют выпускать а/б смеси любых типов и марок, в том числе ЩМА; оснащены современной, электронной системой управления, которая позволяет исключить ошибку оператора при запуске АСУ и выпуске а/б смеси; современные весы обеспечивают высокую точность дозирования компонентов.
(Для обеспечения крупных объектов высококачественной асфальтобетонной смесью в районе г.Уфа, в Уфимском ДРСУ филиале ОАО «Башкиравтодор» имеется АБЗ  производительностью 160 тонн в час.).
 Развивается применение дорожно-строительной техники оснащенной 3D системами нивелирования позволяет выполнять работы по устройству земляного полотна и дорожных одежд в автоматическом режиме с высокой производительностью и качеством. Принцип работы 3D систем обуславливает и другие преимущества: исключение перерасходов и экономия дорожно-строительных материалов, значительное снижение влияния человеческого фактора на качества работ, а также повышение общего технического уровня дорожно-строительных работ. (3D система установленная на автогрейдер успешно применена на дороге «Строительство подъезда к д. Антоновка в Кармаскалинском районе» и на объекте «Строительство стадиона Нефтяник в г.Уфе». Так же  3D система установленная на дорожную фрезу применена при ремонте улицы Айской и Театральной в г.Уфе.)
Применяется технология НОВАЧИП, которая позволяет укладывать слой износа на уже начавшуюся разрушаться поверхность дороги. При укладке происходит заполнение трещин модифицированным вяжущим, которое прекращает дальнейшее их развитие. Слой горячего асфальтобетона заполняет выбоины и неровности, что дает возможность не делать предварительный ямочный ремонт и санацию трещин. Обеспечивается выравнивание поверхности.
Эта технология недавно стартовала на территории РФ и сразу же зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Эта технология позволяет укладывать тонкие слои асфальтобетона по горячей технологии, обеспечивая надежное сцепление со старым покрытием.
В Республике Башкортостан начиная с 2014 года выполняется устройство асфальтобетонного покрытия с применением гранулированного резинобитумного вяжущего (ГРБВ) ООО VitaRubix (производимого в Республике)  на автомобильных дорогах Уфа – Инзер – Белорецк, Белорецк – Учалы – Миасс и в г. Уфе, в г. Уфе по ул. Вологодская.
С 2015 года на территории ГО г. Уфа применяется технология устройства защитных слоев покрытий с применением эмульсионно-минеральных смесей Микросюрфейсинг. Микросюрфейсинг применяется для восстановления изношенного верхнего слоя покрытия, герметизации покрытия, восстановления сцепных свойств, имеет более высокое сопротивление колееобразованию. (Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа заключен муниципальный контракт на выполнение работ на автомобильной дороге Уфа – Аэропорт в объеме 538 680м2 и по ул. Заки Валиди – 60 339м2).
3)      
Потребности и наличие материалов
Ежегодная потребность предприятий дорожного хозяйства Республики Башкортостан в дорожном битуме составляет 120-150 тыс. т. Годовая потребность ОАО «Башкиравтодор» в дорожном битуме может достигать 50-60 тыс. т в зависимости от объемов выполняемых работ.
Республика полностью обеспечена данным видом сырья для дорожного строительства и ремонта автомобильных дорог. В регионе имеются 3 крупных производителя дорожного битума это ООО «Битум» , ОАО «Газпром нефтехим Салават»  ОАО «Башнефть».
Потребность в щебне составляет более 800,0 тыс. куб. м., песка – 380,0 тыс. куб.м., ПГС – 760,0 тыс. куб.м.
Наш регион богат всеми видами основных дорожных материалов, имеются  разрабатываемые месторождения строительного камня и производства щебня практически любого качества и любыми прочностными характеристиками, при не необходимости дефицит легко восполнить  материалом и соседней Челябинской области.
Широко распространены месторождения песка и ПГС,  соответствующие лицензированные карьеры  имеются в распоряжении многих подрядных организаций на территории практически всех районов республики.
Дорожники  полностью обеспечены сырьем для производства ремонтных и строительных работ.

 

4)      
Основные недостатки и нарушения, меры по их устранению
В то же время по-прежнему вопрос качественного выполнения дорожно-строительных работ остается актуальным и острым. 
На региональных, межмуниципальных дорогах и дорогах местного значения муниципальных районов ситуация складывается следующим образом.
В ходе проведённых в 2015 году обследований и проверок качества выполняемых работ, согласования составов асфальтобетонных смесей, испытания а/бетонных смесей и вырубок готового покрытия, имеет место достаточное количество замечаний к произведённым работам.
За прошедший 2015 год было выписано: 557 предписаний на приостановку работ и об устранении нарушений правил производства дорожных работ, из них по строительству и реконструкции – 36, по ремонту и капитальному ремонту 31 и 490 – по содержанию автомобильных дорог.
Подрядные организации,  получившие предписания: 55 подразделений ОАО «Башкиравтодор», ООО «РегионДорСтрой», ООО «Танып», ООО «Корунд», ООО «Автодорстрой», ООО «Меганефть», ООО «ПрофМашины», ООО «Автострады», ООО «Мостостроительная компания-Уфа».
Отделом лабораторного контроля ГКУ УДХ РБ проводились следующие виды работ – согласование составов асфальтобетонных смесей; испытания а/бетонных смесей и вырубок готового покрытия; определялись физико-механические свойства  - щебня, карьерного камня, гравия и ПГС; испытывались пробы нефтебитума; испытывались противогололедные материалы, образцы-кубов бетона; проводился контроль коэффициента уплотнения земляного полотна; контроль геометрических параметров - земляного полотна, гравийных оснований, щебеночных оснований, выравнивающих слоев и покрытия автомобильных дорог. На основании полученных данных оформлялись соответствующие протоколы.
Всего проведено 962 испытания. Согласован 481 подбор составов асфальтобетонных смесей, 29 подборов состава на поверхностную обработку, 4 подбора ПГС для покрытий и оснований автомобильных дорог, 5 подборов состава ЩМАС.
При согласовании подборов состава асфальтобетонных смесей были проведены испытания 36 проб битума, из них 6 проб не соответствуют марке, заложенной в рецептах по следующим показателям:
1.      ООО «Профмашины» – не соответствует паспортной марке БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90.
2.      ООО «АвтоДорСтрой» – не соответствует паспортной марке БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90.
3.      Гафурийское ДРСУ – не соответствует паспортной марке БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90.
4.      Зилаирское ДРСУ – не соответствует паспортной марке БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90.
5.      Кармаскалинское ДРСУ – не соответствует паспортной марке БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90.
6.      Бирское ДРСУ – не соответствует паспортной марке БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90.
Проведено испытание 549 вырубок асфальтобетона, из них не соответствуют требованиям 25 проб асфальтобетона следующих организаций:
1.      Иглинское ДРСУ, а/д Иглино – Красный Восход, уч.км 21,0- км 26,3, км 4+950 – не соответствует ГОСТ 9128-2013, СП 78.13330.2012;
2.      Иглинское ДРСУ, а/д Иглино – Красный Восход, уч.км 21,0- км 26,3, км 2+460 – не соответствует ГОСТ 9128-2013, СП 78.13330.2012;
3.      Иглинское ДРСУ, а/д Иглино – Красный Восход, уч.км 21,0- км 26,3, ПК 51+30 – не соответствует ГОСТ 9128-2013, СП 78.13330.2012;
4.      Иглинское ДРСУ, а/д Уфа – Иглино – Красная Горка - Павловка, уч.км 10,5 – не соответствует ГОСТ 9128-2013, СП 78.13330.2012
5.      Альшеевское ДРСУ, а/д М-5 «Урал» - Чишмы – Аксеново – К.Мияки, уч. км 76,250 – Благовещенск – не соответствует ГОСТ 9128-2013, СП 78.13330.2012;
6.      Альшеевское ДРСУ, а/д М-5 «Урал» - Чишмы – Аксеново – К.Мияки, уч. км 76,8 – км 77,0 – не соответствует ГОСТ 9128-2013, СП 78.13330.2012;
7.      Иглинское ДРСУ, а/д Иглино – Красный Восход, уч.км 21,0- км 26,3, ПК 51+30 – не соответствует ГОСТ 9128-2013, СП 78.13330.2012;
8.      Гафурийское ДРСУ, а/д Ишимбай – Красноусольский, уч. км 52,4 – км 56,4, ПК 54+250 – не соответствует СП 78.13330.2012;
9.      Благовещенское ДРСУ, а/д Волково – Благовещенск – Павловка, уч. км 12,439 – км 16,486, ПК 20+00 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
10.    Баймакское ДРСУ, а/д Бекешево – 2ое Иткуловоа, ПК 73+50 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
11.    Мелеузовское ДРСУ, а/д Зирган – Нордовка – Стерлибашево, ПК 2+00, уч.км 3,860 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
12.    Белорецкое ДРСУ, а/д Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск обход г. Белорецк, ПК 00+00 – ПК 99+68, ПК 78+30 – не соответствует ГОСТ 9128-2009, СП 78.13330.2012;
13.    Белорецкое ДРСУ, а/д Стерлитамак – Белорецк – Магнитогорск обход г. Белорецк, ПК 00+00 – ПК 99+68, ПК 78+50 – не соответствует ГОСТ 9128-2009, СП 78.13330.2012;
14.    Белорецкое ДРСУ, а/д Белорецк – Сосновка – Ушкалево, уч. км 14,730 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
15.    Мишкинское ДРСУ, а/д Бирск – Тастуба – Сатка, уч.км 38+000 – не соответствует ГОСТ 9128-2009;
16.    Мишкинское ДРСУ, а/д Бирск – Тастуба – Сатка, уч.км 39+000 – не соответствует ГОСТ 9128-2009;
17.    Калтасинское ДРСУ, а/д Уфа – Бирск - Янаул, уч.км 173+880 – км 175+800, км 174,400 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
18.    Калтасинское ДРСУ, а/д Уфа – Бирск - Янаул, уч.км 174,2 – км 176,1 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
19.    Лебяжинское ДРСУ, а/д Чесноковка – Загорский, ПК 11+50 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
20.    Нуримановское ДРСУ, а/д Уфа – Иглино – Красная Горка – Павловка, уч.км 64,000 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
21.    Стерлитамакское ДРСУ, а/д Стерлитамак – Стерлибашево – Федоровка, уч.км 32+105 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
22.    Туймазинское ДРСУ, отобрано с АБЗ – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
23.    Учалинское ДРСУ, а/д Белорецк – Учалы – Миасс, уч.км 27+50 – не соответствует ГОСТ 31015-2002;
24.    Учалинское ДРСУ, а/д Белорецк – Учалы – Миасс, уч.км 19,00 – км 22,00, ПК 6+50 – не соответствует ГОСТ 9128-2013;
25.    Янаульское ДРСУ, а/д Нефтекамск – Янаул, уч.км 27+300 – км 27+700, ПК 3+00 – не соответствует ГОСТ 9128-2013.
Не соответствовали показатели по водонасыщению, коэффициенту уплотнения, пределу прочности при 50 °С, 20 °С, коэффициенту водостойкости.
Проведено испытание 86 проб противогололедных материалов, из них не соответствуют требованиям 14 проб противогололедного материала следующих организаций: Аскинское ДРСУ, Балтачесвкое ДРСУ, Бирское ДРСУ, Благовещенское ДРСУ, Дюртюлинское ДРСУ, Караидельское ДРСУ, Мишкинское ДРСУ, Салаватское ДРСУ, Стерлибашевское ДРСУ, Учалинкое ДРСУ, Хайбуллинское ДРСУ, Чекмагушевское ДРСУ, Чишминское ДРСУ.
Проведено испытание 118 проб образцов кубов бетона. Из них не соответствуют 6 образцов следующих организаций: ЗАО «Уралмостострой» МО-82, ЗАО «УралДорСтрой».
Основные несоответствия по показателю средней прочности.
Проведено испытание 113 проб каменных материалов (в том числе щебень для поверхностной обработки). Из них выявлено 35 проб, не соответствующих требованиям следующих организаций: ООО «Танып», ООО «Компания Потенциал», ООО «СТС-Автодор», ООО «Дортранстрой», ООО «Мегатрансстрой», ООО «Корунд», ООО «Профмашины», ООО «Региондорстрой», ООО «Автодорстрой», ООО «Мостстрой-искра», Аскинское ДРСУ, Балтачевское ДРСУ, Белорецкое ДРСУ, Бижбулякское ДРСУ, Гафурийское ДРСУ, Давлекановское ДРСУ, Зилаирское ДРСУ, Иглинское ДРСУ, Ишимбайское ДРСУ, Калтасинское ДРСУ, Кугарчинское ДРСУ, Мелеузовское ДРСУ, Мечетлинское ДРСУ, Мишкинское ДРСУ, Нуримановское ДРСУ, Туймазинское ДРСУ, Хайбуллинское ДРСУ, Янаульское ДРСУ.
Основные несоответствия по показателям коэффициента фильтрации, марка по пластичности, марка по прочности, зерновой состав, а так же содержание пылеватых и глинистых частиц.
ГКУ УДХ РБ  комиссиями были проведены проверки подрядных организаций.
          Характерные замечаниями при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог:
- нарушение технологии возведения земляного полотна(коэффициент уплотнения грунта не соответствует СНиП; геометрические параметры имеют отклонения от проекта; недостаточное количество уплотняющей и увлажняющей техники);
- нарушение технологии устройства дорожной одежды(отсутствие расклинивающего материала; геометрические параметры имеют отклонения от проекта);
-  нарушение технологии устройства водопропускных труб(
- По итогам всех проверок можно сделать выводы о том, что пока еще имеют место нарушения требований СП 78.13330.2012 по поперечным уклонам на асфальтобетонном покрытии, недостаточное уплотнение обочин, входной контроль поступающих материалов осуществляется не в полном объеме, в результате чего поступает некачественный материал, который впоследствии сказывается на физико-механических свойствах асфальтобетона.
Подрядчикам необходимо строго исполнять требования действующих нормативных документов, а также четко соблюдать исполнение заключенных контрактов в части сроков их выполнения.
 
Замечания в работе подрядных организаций
 
1.      Ремонт моста через р. Инеш на км 30,0 автомобильной дороги Старобалтачево-Кундашлы в Балтачевском районе РБ
Выдано Предписание о обязательстве Подрядчика - ООО "Гормостреконструкция" принять меры по устранению следующих замечаний:
- несоответствие толщины покрытия нормам, установленным                               СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
- нарушение технологии при изготовлении прогонов, несоблюдение ГОСТ 23118-99 Требование к сварным швам, их свойствам и качеству; СП 105-34-96 – Сводные правила, касающиеся качественных характеристик сварного шва и порядка проведения сварочных работ; ВСН 006-89, ВБН А.3.1.-36-3-96 – Инструкции по технологии проведения сварочных работ; ВСН 012-88 – Инструкция, определяющая контрольные мероприятия качества сварного шва.
- несоответствие барьерного ограждения ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия.
Нарушения устранены в указанный Предписанием срок.
 
2.      Ремонт автомобильной дороги Кашкалево - Старокарагушево на участке                     км 0,5 - км 6,9 в Бураевском  районе РБ
Выдано Предписание о обязательстве Подрядчика - ООО "Инфодор-Строй» принять меры по устранению следующих замечаний:
- нарушение технологии производства работ по устройству основания из щебня в разрез с СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
Нарушения устранены в указанный Предписанием срок.
 
3.      Ремонт автомобильной дороги Уфа - Чишмы на участках км 0 - км 0,533; км 2,183 - км 5,00 в Уфимском районе РБ
Выдано Предписание о обязательстве Подрядчика - ООО "Автодорстрой» принять меры по устранению следующих замечаний:
- несоответствие температуры укладки смеси, производство работ в дождь, недостаточное уплотнение кромок, несоответствие разогрева холодных стыков в соответствии с СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
- не ведется исполнительная документация (Распоряжение Росавтодора № ИС-478-р от 23.05.202 г.)
Нарушения устранены в течении производства работ.
4.      Ремонт автомобильной дороги Подъезд к д. Тошкурово на участке км 0 - км 5,0 в Балтачевском районе РБ
Выдано Предписание о обязательстве Подрядчика -                                           ОАО "Башкиравтодор" принять меры по устранению следующих замечаний:
- несоответствие поперечных уклонов и марки по прочности покрытия из ЩПС требованиям СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
Нарушения устранены в указанный Предписанием срок.
 
5.      Ремонт автомобильной дороги подъезд к с.Вострецово на участке                   км 0 - км 6,0 в Бураевском районе РБ
Выдано Предписание о обязательстве Подрядчика -                                           ОАО "Башкиравтодор" принять меры по устранению следующих замечаний:
- несоответствие поперечных уклонов покрытия из ПГС требованиям СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
Нарушения устранены в указанный Предписанием срок.
 
6.      Ремонт моста через р.Тятер на км 4,6 автомобильной дороги Тятер-Арасланово-Учуган-Асаново в Стерлибашевском районе РБ
Выдано Предписание о обязательстве Подрядчика -                                           ООО "Автострой" принять меры по устранению следующих замечаний:
- несоответствие фактической площади покрытия подходов моста и тротуаров - проектной
- завышение обочин над покрытием, несоответствие ГОСТ Р 50597-93 Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности ДД.
Нарушения устранены в указанный Предписанием срок.
 
7.      Ремонт автомобильной дороги Белорецк - Учалы - Миасс на участке км 19,0 - км 22,0; Ремонт автомобильной дороги Белорецк - Учалы - Миасс на участках км 22,0 - км 24,0; км 26,0 - км 27,0 в Учалинском районе РБ
Выдано Предписание о обязательстве Подрядчика -                                           ОАО "Башкиравтодор" принять меры по устранению следующих замечаний:
- нарушение технологии работ и дефекты покрытия вразрез требованиям СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
Выявлено несоответствие толщины покрытия ЩМА-15 с добавлением ГРБВ, согласно ПСД 4 см, фактически от 2 см до 4 см. Несоответствие свойств ЩМА по показателям водонасыщения, требованиям ГОСТ 12801-98.
Работы приостановлены до исправления выявленных нарушений.
 
8.      Устройство поверхностной обработки на автомобильной дороге Стерлитамак - Раевский на участке км 20,0 -км 27,7 в Стерлитамакском районе РБ
В текущем году выявлены дефекты покрытия с вышелушиванием  поверхностной обработки, выполненной ООО "ПрофМашины", общей площадью до 50%.
Составлен акт, направляется письменное уведомление Подрядчику для устранения дефектов, возникших в течение гарантийных сроков на основании Распоряжения Минтранса России от 07.05.2003 № ИС-414-р            «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них».
 
По-прежнему актуальны следующие основные нарушения:
1. при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции автомобильных дорог.
После снятия растительного слоя, до возведения земляного полотна в основном не подготавливается подошва насыпи, а именно, не уплотняется сама подошва и не в полном объеме обеспечен водоотвод.
При возведении земляного полотна нарушается его технология: а именно толщина отсыпаемого слоя, при зимнем возведении имеются мерзлые комья грунта, которые приводят к водонасыщению грунта, в результате чего не соблюдаются требования СНиП 3.06.03.85г. При возведении земляного полотна не выдерживаются геометрические параметры. В результате чего происходит сползание грунта с откосов насыпи. При уплотнении земляного полотна используется недостаточное количество уплотнительной техники. Подрядные организации:
ОАО «Башкиравтодор» строительство автодорог  - Первомайское-а/д Кирзя-Атняш, подъезд к д. Туртык,  подъезд к д. фермы №3 Сакмарского совхоза и д. Тирякле;
ООО «РегионДорСтрой» строительство автодорог  - Первомайское-а/д Кирзя-Атняш, Кирзя-Атняш участок км 0-км 15;
ООО «Дортрансстрой» строительство автодороги  - Кирзя-Атняш участок км 29-км 39;
ООО «Уфимский краностроительный завод» строительство подъезда к д. Шариповка;
ООО «Промстрой» строительство подъезда  к д. Большезигереево;
ООО СУ-8 строительство подъезда к д. Москово;
ООО «БИЛД» строительство подъезда к д. Мусино.
2.При устройстве искусственных сооружений в зимний период
нарушается технология: устройство фундамента трубы производится на промерзшее основание, в результата чего происходит просадка фундамента и звеньев, заделка швов между звеньями производится частично без пропитки, не выдерживаются зазоры между звеньями. Недостаточное сцепление гидроизоляционных слоев с телом трубы. Подрядные организации:
ОАО «Башкиравтодор» строительство автодорог  - Первомайское-а/д Кирзя-Атняш, подъезд к д. Туртыке;
ООО «РегионДорСтрой» строительство автодорог  - Первомайское-а/д Кирзя-Атняш, Кирзя-Атняш участок км 0-км 15;
ООО «Дортрансстрой» строительство автодороги  - Кирзя-Атняш участок км 29-км 39;
ООО «БИЛД» строительство подъезда к д. Мусино.
ООО «Промстрой» строительство подъезда  к д. Большезигереево.
 
Уважаемые коллеги, руководители подрядных организаций прошу обратить особое внимание на  приведённые примеры и в дальнейшей работе принимать исчерпывающие меры по недопущению подобных явлений.  
5)      
Опорная сеть автомобильных дорог, планы по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог
Сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан насчитывает почти 48 тыс.км, 785 км из них – федерального значения. Кроме того имеется более 8 тыс.км частных и ведомственных дорог. Таким образом, протяженность всех дорог Башкортостана более 56 тыс.км. 
Из общей протяженности дорог общего пользования 43 тыс.км (89%) составляют дороги с твердым покрытием (асфальтобетонное, щебеночное, гравийное), в том числе с асфальтобетонным – 19,5 тыс.км (46%). Доля грунтовых дорог – 11% от всей  ротяженности.
относительно теплая погода прошедшей зимы создала неблагоприятные условия для дорожного полотна.
В течение зимних месяцев было зафиксировано более 60 переходов через нулевые отметки среднесуточных температур воздуха, при среднем многолетнем показателе не более 10 за сезон. Этот фактор (при наличии малейших трещин в покрытии) под действием нагрузок привел к ускоренному разрушению дорожного покрытия.
В первую очередь, мы отмечаем последствия этого фактора на дорогах с асфальтобетонным покрытием, где фиксируется высокая интенсивность движения. Это федеральные и региональные трассы, а также дороги в крупных городах, таких как Уфа.
В феврале этого года приказом Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству созданы 4 рабочие группы, в том числе под руководством председателя Гостранса РБ.
Эти группы провели инспекционные проверки состояния основных направлений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – дорог с наибольшей интенсивностью движения, обеспечивающих жизнедеятельность отраслей экономики республики и пользующихся наибольшей востребованностью у населения – так называемой опорной сети.
Рабочими группами обследовано более 4 тыс.км дорог. Сформирован перечень первоочередных объектов, которые необходимо отремонтировать в ближайшие три года. Общая протяженность таких участков – 1700 км.
Средства на эти цели нужны значительные. Порядка –12,5 млрд.рублей.
В текущем году объем Дорожного фонда республики составил 11 млрд. 157 млн. рублей.
На финансирование дорог регионального и межмуниципального значения направляется 64 процента (7,2 млрд. руб.) Дорожного фонда, на дороги местного значения –           32 процента (3,7 млрд. руб.).
Большая часть средств выделяется на ремонт и капитальный ремонт дорожной сети – 4,2 млрд. рублей, на содержание дорог около 3,5 млрд. рублей. На строительство и реконструкцию – 3,2 млрд. рублей.
Всего территориальным заказом на 2016 год на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения предусмотрено     2,2 млрд.рублей. Из них 1,4 млрд. рублей будут направлены на восстановление дорог из первоочередного перечня.
800 млн.рублей распределены на ремонтные работы по действующим контрактам. Эти средства позволят охватить ремонтом 280 км.
За счет поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий с выравнивающим слоем в рамках работ по содержанию планируется обновить еще 100 км.
Кроме того, в целях охвата большего объема дорожных работ, дополнительно за счет перераспределения объемов, включенных в территориальный заказ, в качестве пилотного проекта планируем направить 220 млн.рублей на 5 объектов (Уфа-Бирск-Янаул, Западный обход г.Уфы (2 объекта), Дюртюли-Нефтекамск и Уфа-Иглино-Красная Горка-Павловка), заключаемые в рамках Федерального закона ФЗ-44 с отложенным платежом на общую сумму строительно-монтажных работ в объеме 880 млн.рублей протяженностью 77 км.
Таким образом, всего за счет принимаемых мер в этом году планируется привести в нормативное  состояние 460 км дорог регионального и межмуниципального значения.
Всего же за три года перед нами стоит задача – обеспечить ремонт 1700 км автомобильных дорог опорной сети.  
6)      
Дорожное хозяйство в разрезе ПФО и РФ
Республика Башкортостан занимает первое место среди регионов Российской Федерации по протяженности автомобильных дорог (54 878 км). Это в два раза больше чем в протяженность дорог в Республике Татарстан и на 8 тыс. км больше чем в Московской области, которая занимает третье место по данному показателю после Алтайского края (47 056 км).  В тоже время по объемам бюджетных ассигнований дорожного фонда субъектов Российской Федерации в разрезе Приволжского федерального округа мы занимаем второе место после Республики Татарстан.

 

7)      
Совершенствование надзорной деятельности

 

В целях обеспечения надлежащего качества государственные и муниципальные заказчики и контрольно-надзорные органы  продолжают совершенствовать систему контроля качества.
В целях повышения эффективности мероприятий по обеспечению качества в дорожном хозяйстве, ГКУ УДХ  Республики Башкортостан введена система контроля качества на стадиях проектирования, подготовки конкурсной документации, производства дорожных работ, а также содержания автодорог в процессе эксплуатации.
 Гострансом  РБ  совместно ГКУ УДХ и администрацией ГО г. Уфа за последние два года проведена большая работа по формированию современной системы контроля качества.  В ГКУ УДХ расширена существовавшая лаборатория, построено новое здание, закуплено новое оборудование позволяющее осуществлять контроль по широкому спектру вопросов. Администрацией городского округа  г. Уфа создана в 2012 году дорожная лаборатория.
В соответствии с Постановлением Правительства РБ от 21.07.2014 № 333 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан»
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в рамках региональ